2 Теории и практика

Эрик Артур Блер
Явь Секретный бункер центра управления ракетной базы СШП

Только что включившееся аварийное освещение лишь усиливало гнетущую обстановку. Ска;жите – трэшовый пафос? Так жизнь сама – дешёвый трэш, господа офицеры!
Весь персонал станции не раз проходил учебную тревогу с проигрыванием всевозможных ситуаций и сдавал всевозможные тесты на проф. пригодность. Они знали, что может произойти и что предпринимать. Боеготовность доведённая до автоматизма, не рас проявленного… на учениях! Внутри бункерной яви, как и большей части нави, всё тогда было неотличимо для непосвящённого от того что происходило сейчас. Но вот та часть сознания, отвечающая за восприятие действительности….

Ещё до введения гипнографіи в ВВС НАТО был поставлен такой эксперимент. Опытному пилоту бомбардировщика с приличным лётным стажем, разумеется, тоже проходившему всевозможные психиатрические комиссии, не имевшему серьёзных дисциплинарных взысканий перед очередным рутинным испытанием на тренажёре вдруг под гипнозом внушили: 1. Сидит он не за пультом управления симулятора, а за штурвалом реальной боевой машины. 2. Вылет – боевой. 3. За иллюминатором – ядерная война. 4. Он только что пролетел сквозь облако от ядерного гриба. 5. Пролетевши сквозь ещё не остывшее и фонящее всеми ;, ;, ;, облако от очередного гриба – получил всего по полной! Приборы это пережили – made in USP! Пусть и сианами. Да и сам он ближайшие несколько часов будет боеспособен, и этого хватит, чтоб выполнить задание. А что; будет потом – никого не волнует. Да и его недолжно волновать. Но он это знает.
Прежде чем взяться за осуществление столь остроумного эксперимента его авторы выдвинули следующие версии: 1. Подопытный продолжит выполнять задание в прежнем ритме. 2. В результате стресса и осознания близости встречи с Творцом подопытный a) дороже оценит свою жизнь и пожелает за неё большего; b) испытает подъём патриотизма (любви к своей стране и её символам) и национализма (ненависти к чужой стране и её символам). Последствия: подопытный будет выполнять задание с бо;льшим энтузиазмом. Возможно, даже, слишком большим. 3. В результате стресса и осознания близости встречи с иным Творцом подопытный a) дороже оценит чужую жизнь (возможно, что и жизнь врага) и сочтёт её бесценной; b) испытает подъём интернационализма, а может, даже, космополитизма. Последствия: подопытный будет выполнять задание с меньшим энтузиазмом. Возможно, даже, саботирует его.
Впрочем, всерьёз рассматривалась, как наиболее вероятная, версия №3. С поправкой, что заданию будет мешать не пацифизм, а ирациональный страх пред неизбежным: дрожь в руках, рассеянность внимания….
Полученные результаты опыта были ближе всего к последствиям третьего предполагаемого результата. Были замечены падение энтузиазма и отказ выполнять команды. Только вряд ли под этой терминология теория подразумевала именно это. Вот отрывок стенограммы радиосвязи с пилотом:
“Mad bested! Это всё из-за вас! Mother fucker! Это вы… ВЫ во всём виноваты!” – Голос пилота резко осип, чего ранее за ним не наблюдалось.
Наблюдатели с нетерпением ждали, когда подопытный герой окажется над неприятельской базой. Всё свидетельствовало в пользу 2. версии. И все, кроме ; знает какого ранга представительницы отдела информации Венеры Кейптаун, это понимали. На тёмнокожую юродивую… особенную никто внимания не обращал. Ни раньше, ни когда пилот ВДРУГ НЕОЖИДАННО взял курс на собственную базу….
– Хочет пополнить…– зашептал кто-то кому-то.
– У него полные баки, бомболюки, магазины, аптечки, провиант, а все приборы работают исправно. – Процедила Венера Кейптаун.
- I will transform all of you into the ripoff shit!
…Ни когда его бомболюк, ТАКЖЕ НЕОЖИДАННО открылся, согласно условиям эксперимента по показаниям симулятора, бывшим в сознании подопытного явью, над головами командования.…
Спустя ; 7 минут ничего не понимающий майор ВВС был выведен из транса. Почему аппаратура разбита вдребезги, как и очки психиатра и всё что; за ними? Пятна крови… И главное: осколки в израненных руках майора, почему-то закованных в наручники.
– Простите сэр, но мы не ожидали от Вас т а к о й реакции и поэтому не предусмотрели смирительной рубашки. – заикаясь пролепетал испуганный врач.
Никакое милосердие, никакое отступление, никакое раскаяние!
«Многообещающее объяснение» – подумал майор, осматривая обстановку. 2 рядовых у него за спиной ждали дальнейших приказов со стороны командующих, либо его дальнейших действий. Ещё 2 медиков обрабатывали антисептиками его руки и лицо пострадавшего коллеги, извлекая осколки очков и техники. Но самое главное – командование!
Те кто, не позволяя нарушать субординацию, не позволяли себе высокомерия ко младшему по званию, относясь к нему как к такому же солдату – защитнику демократии, и для приличия поинтересовались его согласием, пообещав за участие в исследованиях приличный гонорар, теперь печально смотрят сверху вниз!

Что; общего между подопытным пилотом и офицерами ракетной базы? Во-первых: и те и тот оказались в более чем может показаться на первый взгляд схожей ситуации. Во-вторых: и тот и те были людьми. И вот, когда осознание реальности происходящего взяло своё….

На одном из экранов мёртвый канал уже сменил новостные сводки с полностью обезумевшим толи от ужаса видимых невооружённым глазом, но пока ещё на дальнем плане событий, толи от счастья вести такой репортаж, будучи направленным в слишком захолустный для первого удара городок ведущим. Но вот, серая рябь вмиг исчезла, уступив место лишённому окон, но достаточно освещённому уютному кабинету. За деревянным лакированным письменным столом в кожаном кресле седела не слишком крупная, но в то же время статная, фигура со спокойным, но никак не расслабленным, взглядом.

-- Бойцы, вы слышите меня? -- неторопливо, но и не медлительно произнёс Mr. Президент.

-- Сэр... -- лихорадочно соображая, прохрипел один из уцелевших техников.

Было что-то во всём этом невероятное... нереальное! Нет, сам внешний вид Mr. Президента, обстановка вокруг него, манжет оператора, телохранителя или ещё кого (не суть важно) на секунду влезший в объектив, колеблющиеся из-за постоянно задевающего светодиоды снующего персонала и искрящегося псевдокамина тени, парящая чашка с кофе, или чаем... -- всё с точностью до пикселя указывало на кабинет в известном многим из припавших к экрану офицеров бункере. Но сам Mr. Президент: это был не тот знакомый всем иногда запинающийся, иногда кривляющийся, отвлекающийся, в общем -- выходящий высовывающийся за рамки навязываемого ему образа человек. Это был сам Образ!

Прекратить балаган! Просто настроение у команды под стать "жизненному моменту". Отставить эмоции! Мы все -- солдаты, а не сосунки-интеллигенты, и прекрасно знаем, что; делать в данной ситуации. Сейчас сам Mr. Президент в нужной форме отдаст приказ. И он точно будет выполнен!